ногие начинающие web-дизайнеры, приступая к созданию «лица» сайта, совершают серьезную ошибку. Суть ее – неправильный подход. Зачастую дизайн сайта представляет собой нечто весьма посредственное. Но причина не в том, что дизайнер плохой. А в том, что, приступая к работе, он не продумал концепцию и идею дизайна.
Сайты создаются не
просто так, а с определенной целью. Это
(что встречается чаще всего) – развитие
бизнеса, электронное его представительство
и расширение территориального действия
и круга аудитории. Соответственно,
«лицо» сайта должно соответствовать
задачам сайта. Иначе – эффекта не будет
никакого.
Тут сразу возникает сложность: клиентская неорганизованность. Думаю любому web-дизайнеру знакома ситуация, когда заказчик сам не знает, что он хочет, и потому получить хоть сколько-нибудь значимую информацию от него довольно сложно. Тем не менее, нам надо чтобы клиент остался доволен, и наша работа принесла пользу.
Чтобы вы могли грамотно и профессионально создать дизайн из заказчика так или иначе придется вытянуть следующее: общую задачу сайта, примерную структуру, объем и характер информации. Естественно, должно быть в наличии название, слоган и прочие фирменные «детали». Если будущий сайт – электронное представительство реально существующей фирмы, у которой есть сложившийся и укоренившийся фирменный стиль, то дизайн надо делать в соответствии с ним.
Дизайн сайта должен гармонировать с имиджем компании-заказчика. Тут важно учесть какие товары или услуги предлагает заказчик своим клиентам; на какую аудиторию рассчитана его деятельность.
Тут сразу возникает сложность: клиентская неорганизованность. Думаю любому web-дизайнеру знакома ситуация, когда заказчик сам не знает, что он хочет, и потому получить хоть сколько-нибудь значимую информацию от него довольно сложно. Тем не менее, нам надо чтобы клиент остался доволен, и наша работа принесла пользу.
Чтобы вы могли грамотно и профессионально создать дизайн из заказчика так или иначе придется вытянуть следующее: общую задачу сайта, примерную структуру, объем и характер информации. Естественно, должно быть в наличии название, слоган и прочие фирменные «детали». Если будущий сайт – электронное представительство реально существующей фирмы, у которой есть сложившийся и укоренившийся фирменный стиль, то дизайн надо делать в соответствии с ним.
Дизайн сайта должен гармонировать с имиджем компании-заказчика. Тут важно учесть какие товары или услуги предлагает заказчик своим клиентам; на какую аудиторию рассчитана его деятельность.
Причем аудитория сайта может
характеризоваться по разным признакам:
по социальному статусу, возрасту, даже
полу. Полезно будет составить (вместе
с заказчиком) образ, «картинку» фирмы
и аудитории. Подобрать смысловой и
символьный ряд, и метко характеризующие
фирму и целевую аудиторию
прилагательные.
Например, для Интернет-магазина спортивных товаров для экстремального спорта:
<i>Компания – яркая, эксцентричная, динамичная, современная, модная, развивающаяся, индивидуальная, с отличным обслуживанием и сервисом. Клиенты – молодежь, спортсмены, активные, целеустремленные, яркие, современные, достаточно обеспеченные.</i>
Соответственно, дизайн этого сайта (интернет-магазина) должен соответствовать образу целевой аудитории и стилю компании. То есть важно показать динамичность, свободолюбие и любовь к адреналину присущую экстремальным видам спорта. Это позволяет сконструировать приблизительно стиль будущего сайта, а дизайнеру позволяет увидеть направление, в котором ему следует развивать идею, которая должна уже созреть в его творческой голове.
Но при всем этом, дизайн и его тематическая составляющая не должны отвлекать от информации, которую необходимо донести до аудитории а иже с ним – до потенциальных покупателей товаров или услуг, которые предлагает им наш заказчик.
Следовательно, следующий пункт, который мы обязаны продумать – расположение блоков, оформление названий, заголовков, размера и вида шрифта, расположение и внешний вид самой информации.
Конечно, хорошо, когда информации много и она представлена в виде качественно написанного и сверстанного текста с подзаголовками, выделенными ключевыми словами и ссылками. Но этого недостаточно. Должна быть продумана четкая структура сайта. Это конечно в основном зависит от заказчика, но вы как профессионал в своем деле просто обязаны хотя бы попытаться объяснить заказчику, что длинные списки меню трудно воспринимаются пользователем.
Например, для Интернет-магазина спортивных товаров для экстремального спорта:
<i>Компания – яркая, эксцентричная, динамичная, современная, модная, развивающаяся, индивидуальная, с отличным обслуживанием и сервисом. Клиенты – молодежь, спортсмены, активные, целеустремленные, яркие, современные, достаточно обеспеченные.</i>
Соответственно, дизайн этого сайта (интернет-магазина) должен соответствовать образу целевой аудитории и стилю компании. То есть важно показать динамичность, свободолюбие и любовь к адреналину присущую экстремальным видам спорта. Это позволяет сконструировать приблизительно стиль будущего сайта, а дизайнеру позволяет увидеть направление, в котором ему следует развивать идею, которая должна уже созреть в его творческой голове.
Но при всем этом, дизайн и его тематическая составляющая не должны отвлекать от информации, которую необходимо донести до аудитории а иже с ним – до потенциальных покупателей товаров или услуг, которые предлагает им наш заказчик.
Следовательно, следующий пункт, который мы обязаны продумать – расположение блоков, оформление названий, заголовков, размера и вида шрифта, расположение и внешний вид самой информации.
Конечно, хорошо, когда информации много и она представлена в виде качественно написанного и сверстанного текста с подзаголовками, выделенными ключевыми словами и ссылками. Но этого недостаточно. Должна быть продумана четкая структура сайта. Это конечно в основном зависит от заказчика, но вы как профессионал в своем деле просто обязаны хотя бы попытаться объяснить заказчику, что длинные списки меню трудно воспринимаются пользователем.
И если уж разделов
требуется вынести в навигационный блок
много, то следует разбить его на группы
(или даже отдельные блоки) по категориям,
тематике, важности. Главное – так
организовать информацию, чтобы
пользователь при всем желании не
запутался в иерархии разделов, каталогов
и подразделов и мог сразу сориентироваться,
где ему искать FAQ, где прайс, а где контакты
или информацию о фирме. Так же поможет
указание на странице, где находится
пользователь в данный момент, с
последовательным указанием ссылок на
вышестоящие разделы.
Важно продумать цветовую гамму, так чтобы не было перебора с количеством используемых цветов (их должно быть не больше 3-4). Выбранные цвета должны хорошо гармонировать друг с другом, быть не очень яркими, но при этом не мутными или тусклыми.
Очень плохо смотрится сайт, когда используется много разноцветных заголовков. Это нарушает единый стиль и общую «читабельность» страницы. Также и количество используемых шрифтов строго ограничено одним - двумя шрифтами. Причем вся информация на сайте должна быть оформлена одним шрифтом.
Важно продумать цветовую гамму, так чтобы не было перебора с количеством используемых цветов (их должно быть не больше 3-4). Выбранные цвета должны хорошо гармонировать друг с другом, быть не очень яркими, но при этом не мутными или тусклыми.
Очень плохо смотрится сайт, когда используется много разноцветных заголовков. Это нарушает единый стиль и общую «читабельность» страницы. Также и количество используемых шрифтов строго ограничено одним - двумя шрифтами. Причем вся информация на сайте должна быть оформлена одним шрифтом.
Использование
дополнительных шрифтов уместно для
названия сайта и заголовков. Кстати,
подбирая шрифт для заголовков и названия,
не забудьте о том, что шрифт тоже должен
гармонировать со стилем сайта. И
высокохудожественные шрифты, подходящие
для одной тематики, будут смотреться
глупо на сайте с другой тематикой.
Особенно это касается шрифтов стилизованных
под готику, рукописные и шрифты в стиле
граффити.
Помните, что продуманный дизайн и структура сайта – одна из самых главных задач web-дизайнера. От этого зависит, останется ли посетитель на сайте или отправится бороздить пространство Интернета. Хотите вы этого или нет, первое впечатление о компании складывается, как только человек попадает на сайт, а потому, он должен отражать сферу деятельности Вашей компании, и, несомненно, вызывать доверие.
Помните, что продуманный дизайн и структура сайта – одна из самых главных задач web-дизайнера. От этого зависит, останется ли посетитель на сайте или отправится бороздить пространство Интернета. Хотите вы этого или нет, первое впечатление о компании складывается, как только человек попадает на сайт, а потому, он должен отражать сферу деятельности Вашей компании, и, несомненно, вызывать доверие.
Некоторые
компании пытаются "завоевать"
клиента, внедряя на сайте сложные
механизмы заказа или публикуя достаточно
много необходимой и востребованной
информации, но при этом внешний вид
интернет-представитьельства имеет
неказистый вид. Именно это зачастую
отпугивает посетителей, которые могли
бы стать потенциальными клиентами.
Следовательно, подход к дизайну сайта
должен быть грамотным и обеспечивать
как общую презентабельность сайта, так
и удобство сайта, формировать приятное
впечатление о сайте, и ни в коем случае
не раздражать взгляд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий